четверг, 24 января 2013 г.

Я должен первым быть на горизонте!



25 января  исполнилось бы 75 лет со дня рождения знаменитого поэта, певца, актера театра и кино Владимира Семеновича Высоцкого. Интерес к этому выдающемуся человеку, талантливому и бесстрашному автору-исполнителю не ослабевает до сих пор, хотя со времени его ухода прошло уже более 30 лет.

Он многолик и многогранен, судите сами…

Это вишня весной белым снегом
Расплескалась по лунным дорожкам.
Я сегодня дарю тебе небо,
Под уставшее в жизни немножко
Белой краской цветущих акаций,
Облаками на небе рискуя,
Нарисую тебе твое счастье,
Только ты мне поверь... нарисую.

*****

Если где-то в чужой, неспокойной ночи,
ночи
Ты споткнулся и ходишь по краю —
Не таись, не молчи,
до меня докричи,
докричи,
Я твой голос услышу, узнаю.



*****
В далёком созвездии Тау Кита
Всё стало для нас непонятно.
Сигнал посылаем: "Вы что это там?"
А нас посылают обратно.

На Тау Ките
Живут в красоте,
Живут, между прочим, по-разному
Товарищи наши по разуму.

Так кто же он – Владимир Высоцкий? 
      Кем же он все-таки был – Владимир Высоцкий? Кем он был больше всего? Актером? Поэтом? Певцом? Неизвестно. Известно только, что он был личностью. Явлением. И факт этот в доказательствах.
        О нем много пишут, о нем делают кинофильмы и телепередачи, выходят его пластинки и книги. Садоводы называют его именем лучшие сорта цветов, альпинисты – труднодоступные горные перевалы. Поэты, художники, композиторы посвящают ему свои произведения. Слова его песен высекают на мраморе обелисков в честь погибших на фронтах Великой Отечественной войны. Он продолжает жить в стихах, песнях, названиях улиц.

К юбилею поэта был приурочен  музыкально-поэтический вечер «Пусть кружит над Москвою охрипший его баритон». В читальном зале центральной библиотеки собрались участники клуба «Встречи для души», чтобы вновь и вновь окунуться в поэтические строки, которые как и много лет назад заставляли нас смеяться и плакать, любить и ненавидеть. Мероприятие сопровождалось электронной презентацией «Недосягаемая высота», демонстрировались видеоролики песен в исполнении Высоцкого, фрагменты из фильмов с участием с его участием, а так же воспоминания близких, друзей, людей, знавших поэта. На  выставке «Я, конечно, вернусь…» представлена  литература о Высоцком, сборники стихотворений поэта, газетно-журнальные статьи, известные и не очень известные фото поэта. 
Чтоб не было следов, повсюду подмели...
Ругайте же меня, позорьте и трезвоньте:
Мой финиш – горизонт, а лента – край земли, –
Я должен первым быть на горизонте!
           


Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...